Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка изнашивается, и водители замечают, как сильно скрипят двери автомобиля, особенно летом. Это означает, что пришло время смазать петли и замки.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки при открывании двери автомобиля вызваны трением металлических деталей друг о друга. Засоряются штифты дверного замка:

  • дорожная грязь;
  • пыль;
  • песок;
  • реактивы;
  • влажность.

Она постепенно корродирует, высушивая заводскую смазку. Отсутствие смазки приводит к коррозии механизмов — двери начинают скрипеть.

Неприятные шумы также вызываются старыми штифтами. Они уже не справляются с предполагаемой нагрузкой, поэтому дверца машины прогибается, вызывая скрежещущий шум, вызванный трением металлических деталей друг о друга. После установки новых механизмов скрип больше не слышен.

Смазка замков

Двери автомобиля будут скрипеть, если их замок установлен неправильно. Многие водители в такой ситуации совершают ошибку, смазывая или заполняя петли замков первым попавшимся средством. Такое «лечение» механизмов имеет кратковременный эффект — скрип дверей в автомобиле быстро возвращается.

Устройство ограничителя

Дроссель устроен довольно просто. Имеется тяга, с одной стороны жестко прикрепленная к панели кузова, с другой — к двери, внутри которой она входит в специальное отверстие. В проеме находятся пластиковые втулки. Поезд оснащен одной или несколькими защелками, которые необходимы для фиксации двери в различных положениях. Например, чтобы она не захлопывалась при сильном ветре.

Неудивительно, что съемник, изготовленный из металла, быстро изнашивает пластиковые втулки. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно наносить специальную смазку на движущиеся части. Отсутствие или недостаточность смазки приводит к появлению скрипящих звуков при открывании автомобиля.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы слышали не только скрип двери автомобиля, вы уже знаете, как его устранить, но и хлопанье, обратите внимание на возможно изношенные втулки. Тяги в них ослаблены, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — удалить конструкцию, а затем заменить вставки.

Вы можете сделать это самостоятельно — в наши дни в любом автомобильном магазине можно найти ремонтные комплекты для любой марки автомобиля. Снимите раму, смажьте детали, установите их обратно и наслаждайтесь тишиной вашего автомобиля.

Не ремонтируйте и не смазывайте пробки — в этом нет смысла.

Автоматическая блокировка

Графитная смазка

Автомобильные замочные скважины, петли и замочные скважины лучше всего обрабатывать графитовой смазкой. Это универсальный раствор, который образует пленку между петлями. По консистенции напоминает литол. Колесные болты часто обрабатываются графитовой смазкой. Даже однократное применение значительно снижает риск ослабления.

Читайте также: Все о комплектах и оборудовании для ремонта лобового стекла

Машинное масло и нигрол

Нигрол довольно тонкий, поэтому петли можно заполнять им только с помощью шприца. При контакте с механизмом он даже течет. Чрезмерное использование нигрола может сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто смазывайте движущиеся части без дополнительного ухода.

Излишние капли, стекающие вниз, трудно удалить даже влажной тряпкой. Нигрол обладает гидрофобными свойствами, поэтому избавиться от него можно только сухой тряпкой. Для достижения наилучших результатов перед использованием очистите механизмы от старой смазки и различных засорений, а также обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти продукты не подходят для дверных механизмов, так как они уменьшают трение. Скрипы исчезнут, но возникнет другая проблема. Использование силикона, литола, полироли или WD-40 приведет к раскачиванию или закрыванию двери при порывах ветра, так как они не смогут удержаться в дверных зазорах.

WD-40

Кроме того, вышеупомянутые смазочные материалы любят соединяться с песком, грязью и пылью. Следовательно, этот мусор ведет себя как абразив, вызывая сильное трение между деталями и приводя к быстрому износу пластиковых вставок.

Отличным растворителем является хорошо известный WD-40. Он отлично подходит в качестве смазки, но легко разъедает прокладки.

Специальные смазки

Раньше работники автосервисов использовали мыло в качестве автосмазки для деталей дверей, но теперь для «закалки» скрипучих замков и петель используются специальные препараты. Многие из них содержат тефлон в своем составе.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла и, благодаря отсутствию жирового слоя, устойчивы к налипанию песка, грязи и пыли. Единственным недостатком тефлоновых автомобильных восков является их цена. Но высокая стоимость компенсируется их длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно так же хорошо — 1-2 года.

Как нанести

Способ нанесения смазки на петли, дверные замки зависит от выбранного вами продукта. Если вы выберете Нигрол, вам понадобится шприц. Выньте иглу из шприца, наполните его Нигролом, а затем осторожно влейте его в специальные колпачки-петли. Не переусердствуйте с количеством, так как оно будет стекать и пачкать подоконник.

Густые покрытия обычно наносятся кистью, но если вы выбрали мыло, то можно также просто протереть абразивный механизм его уголком. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже. Не стоит делать мыльный раствор и заливать его в петли — такая смазка не поможет надолго.

Спреи проще в использовании — они образуют маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Распылите спрей из баллончика прямо на петли и несколько раз откройте/закройте дверь, чтобы спрей лучше проник внутрь.

Перед обработкой протрите брусок бумажным полотенцем или сухой тряпкой, чтобы удалить старую смазку и грязь.

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверная фурнитура, а также пороги и арки быстро ржавеют. Как избавиться от скрипа при открывании двери автомобиля? Если коррозия находится в механизмах давно и толстым слоем, одного нанесения смазки недостаточно. Не наносите несколько слоев смазки; лучше сначала удалить ржавчину, а затем покрыть механизмы. Нанесенный препарат устранит неприятный звук и удалит остатки ржавчины, но он не сможет проникнуть глубоко в петлю и разъесть коррозию изнутри.

Читайте также: инструкции по ремонту и установке стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2107

Появление ржавчины

Спреи

Для смазки дверных креплений подходят спреи Liqui-Moly, WD-40. Эти вещества применяются для навесных замков, в том числе багажных. Скрип сразу же исчез, и двери открываются/закрываются с легкостью. При обработке приборов важно помнить, почему эти смазочные материалы нельзя наносить на резиновые изделия: прокладки, ремни, подушки. После этого резина трескается, растягивается и меняет форму.

Что делать, если нет результата

Нередко после лечения двери автомобиля продолжают скрипеть. Причем звук раздается не при открывании/закрывании, а во время движения. Причиной может быть провисание механизмов. Кривые двери, которые трудно закрыть, указывают на изношенные петли.

Автовладельцы решают проблему заменой штифтов, но этот метод не всегда помогает: износ не ограничивается только шарнирами, но и петлями. Достаточно нескольких миллиметров, чтобы металл начал «гулять» внутри. Решение состоит в том, чтобы отрезать концы петли шлифовальной машинкой, а затем сварить их вместе. Зазор становится меньше, штифт входит плотнее, люфт в двери исчезает. Детали предварительно смазываются густым составом, часто графитовой смазкой.

Когда делать обработку

Лучше всего смазать дверную фурнитуру до наступления холодной погоды. Многие покрытия загустевают зимой. Рекомендуется обработать не только петли, но и замки дверей, включая багажник. Силиконовая смазка наносится на ливневые каналы и уплотнения для устранения скопления льда.

Лечение

После такой обработки двери не будут замерзать зимой. Используйте WD-40 для смазки замков — нанесите ее через замочную скважину и слегка сбрызните. Затем ключ последовательно открывается/закрывается несколько раз. Таким образом, смазка окружает поверхности всех соприкасающихся деталей внутри.

Аналогичная обработка деталей производится после каждой мойки устройства, особенно зимой. Даже тщательное протирание тряпкой не удалит всю влагу из резины — в течение нескольких часов мельчайшие капли превратятся в лед.

Способы профилактики

Чтобы избежать скрипа при открывании дверей автомобиля, регулярно смазывайте стопоры и петли подходящей смазкой. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и обрабатывайте механизмы хотя бы раз в год. Кроме того, не покидайте автомойку, не высушив автомобиль в течение 5-10 минут. Открывайте/закрывайте двери в процессе, помогая лишней влаге выходить.

Зимой распыляйте смазку для замков и петель и силикон для резиновых уплотнителей. Не пускайте проблему на самотек — смажьте механизм при первом же скрипе. Это сэкономит ваши нервы и предотвратит быстрый износ фрикционных деталей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector