Не работает центральный замок автомобиля

Центральный замок — это устройство, которое позволяет автоматически и одновременно запирать и отпирать все двери автомобиля. Это удобное и практичное решение, а также достаточно надежное.  Однако при длительной эксплуатации или в результате использования дешевых комплектующих, а также неисправностей и поломок, центральный замок часто может полностью выйти из строя или работать со сбоями (например, не работает одна дверь).

 

Ремонт неработающей системы центрального замка

 

Если система центрального замка не открывает одну дверь или неисправна, следует немедленно устранить проблему. Часто бывает, что водитель не может открыть дверь с помощью пульта сигнализации или ключа в самый неподходящий момент, замок может внезапно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания, и т.д. Чтобы избежать подобных казусов, необходимо найти и отремонтировать систему центрального замка.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Система центрального замка не работает

Во-первых, система центрального замка часто выходит из строя при высокой влажности или при резких перепадах температуры.  Неисправности также могут возникнуть в результате неправильной установки или регулировки замка. Со временем естественный износ отдельных компонентов также влияет на работу замка.

В любом случае, проблемный компонент должен быть определен с самого начала.  Как правило, сначала следует выяснить суть проблемы. Дело в том, что система центрального замка автомобиля может полностью или частично выйти из строя. Таким образом, в первом случае может выйти из строя блок управления центральным замком, в то время как во втором случае высока вероятность износа только отдельных компонентов на одной из дверей.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Важно помнить, что замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ключ в замок зажигания или нет. Прежде всего, бортовая сеть автомобиля должна работать нормально, аккумулятор должен быть здоров и заряжен, а также правильно подключен к клеммам.

Что касается самого замка, то он фактически представляет собой систему переключателей, проводов и исполнительных механизмов. Центральный замок может быть электрическим (с электрическим приводом в виде соленоидов или двигателя с механизмами) или пневматическим (с вакуумным приводом, включающим печатную плату, компрессор и провода).

Исполнительные механизмы системы центрального замка называются актуаторами. Главный привод управления обычно расположен в двери водителя (реже устанавливается в передней пассажирской двери). Срабатывание главного привода посылает сигнал по проводам на другие приводы в других дверях. В результате синхронно открываются и закрываются все двери в автомобиле.

  • Следующий. Как правило, параллельно в автомобиле устанавливается сигнализация, и замок активируется автоматически при снятии или постановке автомобиля на охрану с пульта управления. Поэтому если замок не работает с пультом дистанционного управления, необходимо проверить его работу с помощью ключа или кнопки.

Если замок работает в ручном режиме, проблема кроется в неисправностях в управляющих и электрических цепях системы сигнализации. Для начала проверьте саму панель сигнализации, состояние ее батарей и т.д.

  • Если привод центрального замка не работает вообще или работает частично, необходимо провести более тщательную проверку. Например, при полном отказе системы центрального замка мы можем не услышать, как включается компрессор в вакуумном замке, а электрические замки могут издавать лишь слабый щелкающий звук. В то же время кнопки для открытия дверей вручную не будут работать.

Первое, с чего следует начать, это предохранитель цепи центрального замка. Часто бывает, что основной проблемой является предохранитель центрального замка. Другими словами, после его замены все вернется на круги своя. Однако если предохранитель загорается при срабатывании замка, это свидетельствует о коротком замыкании в цепи, где установлен предохранитель. Разумеется, необходимо устранить причину короткого замыкания.

Также может случиться так, что все предохранители в порядке, а центральный замок не открывается вручную. В этом случае проверьте питающие провода, клеммы и контакты на наличие окисления. Возможно, на входе привода отсутствует напряжение, и управляющий сигнал не передается на дверь.

Также возможно, что неисправен «концевой выключатель» активатора двери водителя или повреждены провода, провода отсоединены от клемм управления, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В обоих случаях сигнал управления будет отсутствовать до тех пор, пока контакты не будут отремонтированы.

Диагностика и ремонт центрального замка

Система центрального замка не закрывает дверь

В первую очередь необходимо проверить наличие питания и управляющих сигналов при активации системы центрального замка автомобиля. Фактически, измеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводки, нет ли перегибов или повреждений изоляции.

Если проводка в порядке, необходимо проверить концевой выключатель. Если проблема заключается в этом компоненте, необходимо отремонтировать или заменить «концевой выключатель».  Кстати, в электрических замках этот выключатель обычно находится внутри привода.

Еще один момент, о котором следует помнить: центральный замок может не сработать, если электроника системы сигнализации неисправна. В случае вакуумной системы центрального замка в некоторых ситуациях выходит из строя плата компрессора центрального замка. Эти компоненты проверяются при отсутствии других причин.

  • Как упоминалось ранее, водители часто сталкиваются с тем, что система центрального замка работает, но ее функции нарушены (например, компрессор издает звук или слышно реле). Двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно произвольно открываются и закрываются и т.д. Однако при ручной проверке двери могут открываться и закрываться все или некоторые из них.

Такие неисправности могут возникать из-за неправильного крепления звена от привода к запорному механизму. Это может произойти на всех дверях (все приводы не работают нормально) или на отдельных дверях. Тестирование позволяет более точно определить местонахождение проблемы перед разборкой и ремонтом механизма центрального замка.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт системы центрального замка

После первичной диагностики часто удается более детально установить причину неисправности или неправильной работы центрального замка. Следующий шаг — ремонт системы.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, этот тип блокировки характеризуется более длительным временем работы компрессора (до 30 секунд и более) с двумя типичными неисправностями

  • параллельно, пока работает компрессор, дверь автомобиля постоянно открывается и закрывается.
  • В действительности бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор еще долго гудит (пока устройство безопасности не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или повреждены контакты переключателя активатора, то оба управляющих провода подают напряжение на плату насоса, при этом замок работает на закрытие и открытие. Похоже, что компрессор нагнетает и откачивает воздух. Для решения проблемы необходимо проверить, заменить или отремонтировать выключатель.

Второй тип отказа вакуумного выключателя указывает на более серьезную проблему ремонта. Если компрессор гудит, возможны следующие неисправности:

  1. трубопроводы не герметизированы;
  2. плата не получает сигналы открытия/закрытия от концевого выключателя одной или нескольких дверей;
  3. сигналы открытия/закрытия от замков не распознаются компрессором, хотя и достигают его.

Чтобы решить проблему, сначала проверьте линию, ведущую к двери, где не работает привод. Проблемный участок линии можно распознать по шипящему звуку выходящего воздуха. В этом случае необходимо заменить шланги.

Если дело не в шлангах, то велика вероятность утечки в приводе. Обычно мембрана в приводе может быть повреждена или привод может прийти в негодность. Запасные части найти трудно, и часто приходится заменять весь дверной замок.

Если проверка вакуумных компонентов прошла успешно, следующим шагом будет диагностика электрических цепей от приводов дверей до платы управления. Следует проверить напряжение на проводе. Для проведения проверки можно использовать метод исключения, сравнивая напряжения во всех цепях от исполнительных механизмов.

Обычно плохой сигнал исходит только от одного провода, и напряжение на проблемном проводе будет отличаться от напряжения на остальных. Самое главное — обнаружить разорванную цепь. Часто пазы в двери повреждены. Если провода в порядке, то концевой выключатель проверяется отдельно.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, а точнее его клеммы. Для начала необходимо разобрать узел компрессора и снять клеммы с пневматического датчика сигнализации открытия/закрытия. Часто клеммы окисляются.  Если очистка клемм не помогла, проверьте схему платы управления. Возможно, именно этот компонент нуждается в ремонте.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Это решение проще и дешевле, но менее долговечно. Это будет зависеть от качества соленоида. Как правило, недорогие детали выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Заедание катушки (прерывистое) является первым признаком проблем, а затем проблема становится более серьезной.  Полный отказ компонента означает, что дверные замки не будут открываться или закрываться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить фары на ваш автомобиль. В этой статье вы узнаете об особенностях выбора дневных ходовых огней, а также о том, на что следует обратить внимание при установке дневных ходовых огней на свой автомобиль.

В этом случае лучше приобрести моторизованные приводы или попытаться отремонтировать существующий тип привода. Если одна или несколько дверей не работают, то

  • может быть разомкнутый или слабый контакт в цепи питания, идущей от выключателя привода в двери водителя к реле питания (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • Неисправно само реле или вышла из строя плата управления, оборваны провода или отсутствует контакт на клеммах катушки двигателя или привода;
  • Изношенные шестерни привода с двигателем или другими механическими частями, сгоревшие обмотки двигателя или сгоревшая катушка на катушке;

Проверка должна начинаться с проверки напряжения, подаваемого на неработающий привод. Обычно напряжение должно подаваться на один провод и только при активации функции закрытия. Если функция открытия активна, напряжение на этом проводе исчезает и появляется на другом проводе.

Затем, после анализа полученных данных, может потребоваться проверка самого привода или цепи, идущей от него. Затем, после проверки участка до реле, проверяется проводка, контакты платы управления, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. После определения проблемного участка выполняется ремонт. Часто схема центрального замка автомобиля повреждается в проводе между дверью и кузовом.

В целом, необходимо проверить каждый компонент системы центрального замка, при этом особое внимание следует уделить наиболее нагруженным участкам, которые могут получить механические повреждения (сильфон, изоляция проводов, шестерни, провода, толкатели и т.д.) Если претензий к целостности нет, то следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто вызывают потерю сигнала и напряжения.

 

Подведем итоги

Как видите, если не работает дверной замок на автомобиле, причин может быть довольно много. Однако, учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее определить местонахождение проблемы для точной диагностики и качественного устранения возможных неисправностей. Важно учитывать, какой тип центрального замка установлен в автомобиле, и знать типичные неисправности того или иного типа замка.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как подключить USB к старому автомобильному радиоприемнику. В этой статье вы узнаете о доступных способах модернизации старых радиоприемников для прослушивания музыки с карты памяти, через AUX и т.д. В заключение хотелось бы отметить, что при установке центрального замка в автомобиле важно учесть все особенности установки и ответственно подойти к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что таких устройств много, но не каждый центральный замок обладает одинаковой прочностью и качеством.

Это означает, что важно приобрести устройство из надежных компонентов и установить его соответствующим образом. Только такой подход обеспечит вам долгую и бесперебойную работу центрального замка.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector